Гаджеты-шпионы и новый лохотрон

Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною
А.С. Пушкин


Смартфон Samsuns Galaxy S4

У меня открылись глаза. Теперь-то я точно знаю, что я лох, хоть и косвенно. А открылись у меня глаза после того, как на НТВ просмотрел сюжет о том, как в Россию попадают китайские товары со встроенными в них микрочипами.





Так, к чему это я? Да к тому, что я, кажется, уже попался на подобной штуке.


Теперь, давайте, уважаемый читатель, все вам расскажу по-порядку.





Смартфон-лохотрон



Не так давно мой брат пришел ко мне, весьма довольный собой. В подземном переходе ему посчастливилось приобрести за смешные деньги новенький Samsung Galaxy S4. Продавцу срочно были нужны деньги, и он продал этот смартфон за 3000 рублей.

Galaxy лежал в фирменной коробочке. Гарнитура, USB-адаптер, шнур USB были упакованы в запаянные пакетики. Там же, в коробке, лежали: гарантийный талон от "Евросети" с печатями и подписями, кассовый чек на 19500 рублей и инструкция. 


Ну, что еще нужно для счастья?


Фирменная коробка Samsung Galaxy S4

Правда, инструкция какая-то куцая, не понятно по ней, как с этим гаджетом обращаться. Скачал я с инета Руководство пользователя к GT I9500 (а именно так это устройство обозначается), и начали мы его изучать.


Изучали мы это руководство, изучали, и поняли – подделку купил брат, быстрее всего - Китай.



Брат купил подделку Samsung Galaxy S4


Оказалось, что нет тех функций в нашем GT I9500, которые описаны в книжице. Нет в нем датчика расстояния (управление жестами работать не будет), отсутствует датчик освещенности, еще какую-то мелочь не установили. Да, ладно, ерунда все это.


Главное, что телефон работает, фото и видео камеры работают, работают и радио, и диктофон. А что еще нужно за 3000? А управление жестами? Да, фиг с ними!


Через несколько дней случился у меня день рождения. Брат подарил мне точно такой же, как и у него смартфон. Мне подарок понравился, я доволен. Доволен и брат – угодил младшому. А купил он этот Samsung Galaxy S4 в том же переходе, правда, продавец был другой, но за те же 3000 рублей.


Наши смартфоны были как близнецы-братья. Все в них было одинаково – коробочка, гарнитура, гарантийный талон от "Евросети", кассовый чек и инструкция. Только чек был не на 19500 рублей как у брата, а на 14500, и другая дата продажи.


Само-собой, я сразу же воткнул в свой Galaxy симку со своего старого телефона, и начал его настраивать. Все проверил, все работает, настроил функции под себя, сделал пару контрольных звонков и довольный лег спать.



Новый лохотрон


Утром меня разбудила СМС-ка. Оператор (Tele-2) сообщает, что у меня на номере остаток меньше 5 рублей. Спросонья, значения я этому как-то и не придал. К тому же, после вчерашнего дня рождения… Только приняв ванну и выпив чашечку кофе, я вспомнил, что на счете у меня оставалось больше 50 рублей.


Куда же деньги подевались? Не настолько я был пьян, чтобы наговорить или наэсэмэсить, или наэмэмэсить на такую сумму, и забыть об этом. Что-то здесь не так!


Проверил я исходящие звонки и входящие, посмотрел сообщения, просмотрел весь журнал – два моих звонка по 30 секунд и все! Где деньги, Зин?


Ладно, кину сотню, а там посмотрим, что будет дальше.


Через день от сотни остались копейки, хотя ни телефоном, ни Интернетом я, специально, не пользовался.


Как узнать, куда уходят деньги? Идти к оператору в офис? Так, смартфон-то, оказался паленым, еще на неприятности нарвешься.


В Twitter нашел я твитер Tele2 Россия ‏@Tele2Russia. Задал им вопрос: как узнать, почему после смены тлф. резко увеличились расходы на связь? Ответ пришел такой: Уточнить корректность списаний можно заказав детализацию на сайте в личном кабинете https://my.tele2.ru.


Зашел я, уважаемый читатель, по указанному адресу, завел там свой аккаунт. В личном кабинете меня ждал сюрприз.




Отчет за услуги связи
Вот такой получается расклад. А я, ведь, в Интернет не заходил, и по межгороду не звонил.
Да, точно, я вам говорю! Не звонил я по межгороду, а тем более, международных звонков не совершал. Да и в телефоне такие звонки не значатся.

Связался с братом:


– Саша, посмотри, у тебя не снимаются деньги с телефона, когда ты им не пользуешься?


– Уже заметил. Снимаются.


Завел я личный кабинет и для брата. Посмотрел. У него та же картина маслом, но еще круче:


Отчет за октябрь у брата
Брат дольше пользовался смартфоном, поэтому денег у него украли больше

У брата, ни за что, снято со счета 403 рубля.


Как же это? Почему? Ведь, ни я, ни брат к Интернету не подключались и международных звонков не делали.


Там же, на сайте Tele-2, заказал я детализированный отчет о расходах. На почту пришел PDF документ. Когда открыл его, то многое стало проясняться. Оказывается, смартфон без нашего согласия подключается к Интернету, делает международные звонки на непонятные номера и какие-то запросы. Да, вот, уважаемый читатель, сами взгляните:


Детализированный отчет смартфона
Смартфон сам подключается к Интернету, делает какие-то запросы
Красным подчеркнуто то, что смартфон делает сам, без участия хозяина. Обратите внимание на частоту подключения к Интернету. Суммы к оплате маленькие, но их много.

А это то, что касается международных разговоров:


Детализированный отчет смартфона по международным разговорам
Смартфон сам подключается к межгороду, делает звонки и сосет деньги со счета

На рисунке видны только два номера, с которыми смартфон сам соединяется, а на самом деле их больше. У нас с братом такие: +37254111942, +37254111943, +37254111947. В Интернете мне удалось узнать, что номера с такими кодами находятся на территории Эстонии.


Плюнули мы с братом на эти смартфоны эрзац-Samsung Galaxy S4, вынули из них симки и вернулись к своим старым, проверенным временем, гаджетам. Поборы прекратились.


А фото и видео камеры в Galaxy продолжают так же работать, как и радио, и диктофон, и другие всякие штучки.


Честно вам, уважаемый читатель, скажу, я не знаю, стоит ли связывать сюжет на НТВ о гаджетах-шпионах с нашей, с братом, историей, но это очень похоже на правду. Совсем не обязательно шпионить за нами, а вот, потрошить кошельки и спам запускать эти ребята научились. Ведь так легко завладеть адресной книгой телефона, и по всем номерам запустить свои поганые спам-сообщения (возможно, что и за наш счет).

 

Вывод:


  • Если уж купил по дешевке у незнакомца с рук какую-либо вещь, то потом не обижайся, что она оказалась некачественной или обойдется дороже, чем кажется.
  • Не стоит сразу отвечать, а тем более, перезванивать на незнакомые номера, особенно чужого региона или страны. Были случаи, когда простое "Алё!" обходилось абоненту приличными суммами. 
  • Номера +37254111942, +37254111943, +37254111947 нужно запомнить – это мошеннические номера. Не исключаю, что это не все номера в этой обойме. Ведь, отличаются друг от друга они только последней цифрой.
  • Всегда нужно проверять на какие услуги мобильной связи тратятся твои деньги.
  • Не будь лохом, а информацией о мошенниках делись с друзьями.
P.S. Сегодня на улице ко мне подходил паренек, и предлагал купить новый Samsung Galaxy S4 за 1500 рублей, потом цена упала до 1300. Долго он от меня убегал… (ヅ)

P.P.S. Не знаю, что дальше делать с этими купленными гаджетами. Не выбрасывать же их? Попробую сходить на радиорынок, там есть мастерюги, которые умеют делать все. Может быть помогут. А что вы мне посоветуете?


Удачи!

Еще о мошенниках:





    Buffer

    9 комментариев :

    1. Веселенькая история. Жаль последнего продавца не поймали((( Можно было ы выяснить, кто распространяет эту аппаратуру.
      Решение сходить на радио рынок, приветствую.

      ОтветитьУдалить
    2. Когда я с ним торговался, он сказал, что вся партия из Москвы. Хотя... он может ничего и не знать о товаре, который втюхивает прохожим.

      ОтветитьУдалить
    3. Такая же байда и те же номера и тот же телефон . Купил за полторы
      китайский лохотрон. Обули за месяц 480 р.

      ОтветитьУдалить
    4. Роман, а где покупали, если не секрет, конечно?

      ОтветитьУдалить
    5. Еле вошла в Ваш дискус. Очень редко, у кого есть эта система комментирования.
      Владимир, не буду брюзжать по поводу того, что нельзя покупать с рук ничего. К магазину можно хоть претензии предъявить. Кто там платит дважды? :)
      С номера, который начинается так же, мне звонили. Наверное, там целая мафия. Трубку не взяла, но быстренько проверила, что это Эстония. Со своими общаемся в скайпе.
      И хотела рассказать еще одну историю, но не со смартфонами, а с какой-то офисной аппаратурой. Надеюсь, сын покупал ее у официального продавца. К компании провайдер обратился через арбитраж с иском на много тысяч рублей за международные разговоры, вроде, с Африкой. Причем, в ночное время они были, когда в офисе в половине шестого уже никого нет. Чем все закончилось, не знаю, но теперь поинтересуюсь. Знаю, что провайдера они поменяли. Но кто-то ведь подключался! И кто виноват в дырках, не знаю.

      ОтветитьУдалить
    6. Возможно, что трояна подхватили в офисе. Он и подключается к "нужным" номерам

      ОтветитьУдалить
    7. Недавно подарили такой же "подарок", самостоятельно один раз в три дня в одно и тоже время "делает" звонок в Сьера-Леоне и всегда на 200 рублей. Причем на телефоне эти звонки не отражаются, а узнал о них после просмотра "Личного кабинета" своей сотовой сети и снятия "баланса". Может кто подскажет как избавится от этой "Беды"?

      ОтветитьУдалить
    8. Михаил, можно попытаться сделать перепрошивку телефона. У меня не получилось, поскольку серийные номера у всех этих серых телефонов одинаковые.

      ОтветитьУдалить
    9. Василий Конахевич22 нояб. 2015 г., 13:23:00

      Интересное наблюдение, век живи, век учись.

      ОтветитьУдалить

    Лицензия Creative Commons Материалы блога «Spoooman», созданные автором Владимиром Стариковым, публикуются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.

    AddThis