Гипнотические тексты. Зачем они нужны?


Джо Витале

❝Гипнотический текст – это форма мнимого транса, которая характеризуется концентрацией внимания. Это состояние транса, при котором вы погружены в себя, но предельно сосредоточены на том, что читаете.❞ 

(Джо Витале)


Каждый писатель, копирайтер, блогер хочет, чтобы их тексты приковывали к себе внимание читателя. Всегда это было трудно сделать, а в наш, заполненный информацией век, сделать это все труднее, потому, что читаем мы сейчас, чаще всего, по диагонали и если не за что зацепиться нашему глазу, мысли, то наш мозг воспринимает такую информацию как набор букв, сложенных в какие-то слова, не более.
Однако, существуют специальные технологии написания текстов. Опытные копирайтеры их давно уже изучили и с успехом используют.
Одна из таких технологий — это написание гипнотических текстов. Сама по себе идея эта не нова. История подтверждает, что использовали ее и Вильям Шекспир, и Джек Лондон, и Агата Кристи...
Есть и специальные учебники, и пособия по написанию гипнотических текстов, некоторые специалисты делятся своими секретами копирайтинга с использованием такой технологии, но то, что сделал Джо Витале, пожалуй, проделано впервые. Он тщательно изучил, систематизировал информацию о гипнотическом стиле текстов и написал книгу «Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами».
Эта книга обладает потрясающим качеством. Любой, прочитавший ее, улучшит свою способность доносить до людей информацию и убеждать, что непременно отразится на его продажах.



Что я испытал, прочитав книгу «Гипнотические рекламные тексты: Как искушать и убеждать клиентов одними словами"?
Сказать вам, что я испытал недоумение, стыд за себя, шок, зависть к автору — это не сказать вам ничего.
Дело в том, что я всегда старался следовать наставлениям своих школьных учителей: сначала обдумай предложение, а потом пиши. Я всегда и следовал этому правилу: обдумывал каждое слово, фразу, следил за пунктуацией письма... И написание любого текста становилось для меня пыткой, которую я сам себе устраивал. Садомазохизм, какой-то.

Интересно, а у вас не так?
Тут, вдруг, наш дорогой Джо мне говорит: не парься, пиши все, что у тебя сейчас в голове. Брось ты эти премудрости правописания при создании своего уникального текста. Забудь об орфографии, пунктуации и прочей ерунде, которая мешает тебе излагать свои мысли.
Вы в шоке?
А я уже нет — я прочитал до конца эту книгу, где Джо Витале предложил мне (заметьте, он обращается к каждому, как к своему другу, а значит и ко мне) писать свои посты, статьи, заметки, не глядя на монитор или совсем его выключив. И только потом, когда ты считаешь, что уже высказался полностью, посмотреть результат.
Результат, чаще всего поражает тебя самого. Несмотря на опечатки, орфографические и другие ошибки в тексте, у тебя получилась живая, не закрытая шорами условностей статья.
Живую, необремененную некоторыми правилами этикета, нетикета, речь твоего повествования обязательно оценят твои читатели. А ошибки, которые были допущены при написании твоих мыслей можно исправить позже, перед тем как ты соберешься опубликовать свой опус.
Вот прямо сейчас, когда я пишу этот пост и пытаюсь следовать советам Джо, я все-равно возвращаюсь к тексту, пытаюсь что-то исправить, поменять и мне трудно с собой справиться. Правда, пытаюсь, но...
Даю вам честное слово — сейчас я выключу монитор и продолжу писать вслепую.
Выключаю!
Монитор - черный, то что я сейчас тут на пишу не знает никто...
Почему я решился написать этот пост?
Во-первых мне нравятся книги Джо Витале.
Во-вторых — меня пражажет сама позиция автора — не заморачиваться на правилах. Правила писали люди разные и их позиция не обязательно должна совпадать с моей и моих читателей.
В-третьих — хочу полелиться со своими читателями поезной информацией.
В-четвертых — мне интересно опроблвать на себе мтоды написания тексто по Джо Витале.
Нет, надолго меня не хватило, непривычно.
Монитор включил.
Я еще не привык к такому экстриму, нужно тренироваться. Орфографию и все опечатки в предыдущем отрезке оставил сознательно.

Кто такой Джо Витале


Джо Витале (Joe Vitale, 29.10.1953, г.Уоррен, шт.Огайо, США) - президент компании Hypnotic Marketing, Inc., оказывающей консалтинговые услуги по маркетингу, а также один из героев известного фильма «Секрет». Участие в съемках подтолкнуло его к написанию книги «Ключ».
Его называют «Буддой Интернета» за то, что ему удалось гармонично объединить духовные принципы и маркетинговую хватку. Джо Витале, который был бездомным 20 лет назад, сейчас признан одним из лучших специалистов по маркетингу в мире. Джо имеет докторскую степень по метафизике, а также является сертифицированным гипнотизером, и целителем по методу Chi Kung.
Автор более 20 книг, разошедшихся миллионными тиражами по всему миру. Среди них - «Секрет притяжения», «Жизнь без ограничений» и «Гипнотические рекламные тексты». Идеи Джо Витале также легли в основу книги «Тайна». Благодаря участию в фильме «Секрет» и успеху его книг «Секрет притяжения» и «Жизнь без ограничений» Джо Витале приобрел славу гуру по самосовершенствованию. http://lib.rus.ec/a/38118 http://www.mrfire.com/



 

Так, что же нам Джо Витале сказал такого, о чем мы не знали, забыли или не догадывались?

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что мы с вами частенько находимся под воздействием гипноза? Нет, не Вольф Мессинг шалит из своего пространства, не Кашпировский дает утановки. Мы все с вами находимся под воздействием гипноза рекламы, гипнотических текстов в книгах, текстах сценариев в кино, театре, речах политиков...
Так, вот, Витале в своей книге «Гипнотические рекламные тексты» учит как можно без обого навыка написания текстов сделать их гипнотическими.
В книге даны несколько приемов написания гипнотических текстов. Один из них я уже применил когда выключал монитор. Попробуйте и вы - прикольно .
Второе правило для копирайтеров звучит примерно так: повторяйте свою мысль, повторяйте сколько угодно, повторяйте основные ключевые слова. На читателя повторение действует гипнотически. В пример Джо ставит гипнотизеров с их повторяющимися словами: «Вы засыпаете, Вы засыпаете, Вы засыпаете...».
И выключайте во время написания текстов своего внутреннего редактора, советует великий копирайтер, пишите то о чем вы в данный момент думаете, пишите по движению своей мысли. Внутреннего редактора он называет Я №1.
Я №1 не даст свободно развивать свою мысль. Он постоянно будет заставлять вас возвращаться, переписывать, перечеркивать. Он будет вам мешать от себя, своими словами рассказать то, что вы хотите донести до читателя.
А Я №2 : талантливый автор. Пишите так, как вы разговариваете со своими друзьями, ведь в разговоре с ними, вы не редактируете свою речь. А ваш читатель - это ваш друг, конечно, если вы сможете завоевать его доверие.
Еще в своей книге о гипнотических текстах упоминаются, так называемые, гипнотические слова. Да, существуют такие слова и мы с вами этими словами пользуемся в общении, даже не замечая, что они могут иметь магическую силу.
Интересно, но сейчас, клацая по клавишам, набирая этот текст меня посетила мысль, что мы, сами того не зная, постоянно попадаем под влияние этих гипнотических слов, фраз, выражений.
Вспомните историю: «земля — крестьянам, заводы — рабочим», и поднялись брат на брата, сын на отца, сосед на соседа. Одни из них защищали свое имущество, а другие его захватывали и при этом чуть не истребили друг друга до основания.
Еще вспомнилось, но это уже конец ХХ века. Помните: «Русский Дом Селенга: у нас самые высокие процентные ставки для ваших вкладов» и опять миллионы людей понесли этим проходимцам свои последние деньги, надеясь получить деньги нахаляву и в конце-концов остались ни с чем.
Вспоминаются и сценки обычной нашей жизни, о которых все мы слышали, были свидетелями или даже участниками:
- Молодой, красивый, угости сигаретой.
- Держи.
- Дай Бог тебе здоровья, тебе и твоим родычам, давай я тебе погадаю.
Нет, не совсем удачный пример. Молодой, красивый быстрее всего пошлет, а то и еще чего хуже сделает.
Лучше так:
- Молодая, красивая, дай ребенку на хлебушек.
Женщина достает деньги и дает мелкую купюру цыганке. Для ребенка не жалко.
- Давай я тебе погадаю, красавица.
- Нет не надо.
- Бесплатно погадаю, с такой доброй красивой женщины я денег не возьму.
Беслатно? 
Бесплатно?! 
Бесплатно!!!
- Ну, погадай.
Все, попалась рыбка на крючок. Через пять минут у молодой, красивой нет ни денег, ни драгоценностей, ни документов. А куда подевалась цыганка один Бог ведает.
Не знаю посчитал бы Джо Витале все эти слова гипнотическими, но мне кажется, что они таковы и есть. Под их влиянием одни захотели землю и заводы, другие (грешен, я тоже попался на удочку финансовых пирамид) захотели легких денег, ну а когда тебе что-то предлагается бесплатно...
Вы тоже так думаете? Или нет?
Вам не кажется, что сейчас, что-то похожее происходит? Много бесплатного предлагают. Цыганщиной попахивает.
Так, все, я заканчиваю нести отсебятину. Первый урок закончен. Не знаю какую себе оценку поставить. И не мне оценивать.
Да, если у вас хватило терпения дочитать пост до этого места, то оставшийся текст вы уж дочитайте обязательно.
Специально для вас я приготовил небольшой ряд цитат из книги Джо Витале «Гипнотичекие рекламные тексты: Как искушать и убеждать клиентов одними словами» и предлагаю вам с ними ознакомиться. Итак:

Цитатник Джо Витале

  • Исследование, известное под названием проект «Агата Кристи», подразумевало загрузку детективов Кристи в компьютер и анализ слов, фраз и предложений. Ученые пришли к выводу, что употребляемые ею фразы вызывают положительные эмоции. Это мотивирует людей читать ее книги снова и снова, практически они впадают в зависимость.
  • Согласно исследованию, Агата Кристи использовала литературные техники, которые очень похожи на те, что применяют гипнотизеры и психологи, и оказывают сильное воздействие на читателей.
  • В ходе исследования было обнаружено, что фразы, которые обычно использовала Агата Кристи, вызывают выброс в мозг серотонина и эндорфина – химических посланцев, которые вызывают удовольствие.
  • В результате исследования было обнаружено следующее. Любимыми словами или фразами, регулярно используемыми с целью стимуляции положительных эмоций в мозге, были слова: она, да, девушка, вид, улыбался/улыбалась и вдруг.
  • Определенные слова и фразы нажимают на подсознательные кнопки человека. Он реагирует, не отдавая себе отчета в этом.
  • Джордж Гафнер в своей книге «Hypnotic Techniques for Standard Psychoterapy and Formal Hypnosis» заявляет, что определенные слова вводят людей в трансовые состояния. По его мнению, такими являются слова интересно, представьте себе, история.
  • ...гипнотический текст – это форма мнимого транса, которая характеризуется концентрацией внимания. Это состояние транса, при котором вы погружены в себя, но предельно сосредоточены на том, что читаете.
  • Гипнотический стиль рождается от свободы. Свободы не редактировать себя при написании текстов. Он рождается от доверия к себе и умения самовыражаться. Он рождается от способности быть самим собой.
  • ...один из моих секретных принципов гласит: чем выше цена, тем больше текста должно быть в рекламном письме.
  • ...сейчас я хочу, чтобы вы осознали, что чем больше вы обращаетесь к той мысленной волне, на которой находится читатель, тем притягательнее будет ваш текст. Текст, который обеспечит то, чего вы от них ожидаете, – покупательный транс.
  • Копирайтеру прежде всего нужны воображение и энтузиазм. Вы в буквальном смысле пишете сценарий исполнения мечты вашего потенциального клиента. Вы – летописец его будущего. Ваша работа – показать ему в малейших деталях то будущее, которое гарантирует ему ваш продукт. (Юджин Шварц, один из лучших копирайтеров мира, в своей известной книге «Breakthrough Advertising»).
  • На самом деле величайший из всех приемов в рекламном деле – бесконечное повторение одного и того же предложения, при этом нужно представлять идею как свежую. (Кеннет Гуд, «Advertising», 1932 г.).
  • Повторение действует гипнотически. Хорошие гипнотизеры используют повторение для внушения. Они повторяют фразу «Вы засыпаете». Услышав такую фразу несколько раз, вы действительно захотите спать.
  • Каждый раз, садясь за написание рекламного письма, спрашивайте себя: «Чего хочет читатель?» Сконцентрируйтесь на том, чтобы дать ему именно это.
  • Забудьте о своем эго и сконцентрируйтесь на эго читателей. Не нужно давать им то, чего хотите вы, дайте то, чего хотят они.
Хотя большую часть текста книги можно было бы разбить на цитаты и размещать их здесь, я приготовил вам сюрприз.
Если вас заинтересовала эта тема, если вам интересны советы и уроки копирайтинга от Джо Витале и вы хотите поучиться писать гипнотические тексты, то я даю обещание, что в ближайшее время эта книга будет доступна вам. Нужна ли она вам, вы можете написать в комментарии.




Buffer

6 комментариев :

  1. Очень понравилась статья! Хочу научиться излагать свободные мысли.

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно же хочется научиться. Но, многим из нас придется себя полностью перекраивать. Уж очень глубоко въелись писанные и неписанные правила в наше сознание.

    ОтветитьУдалить
  3. Нет, мне, пожалуй, не надо: лучше привычным, своим стилем :)

    ОтветитьУдалить
  4. А мне нравится побаловаться, иногда. Как-то бодрит.

    ОтветитьУдалить
  5. Привычка - это ДА! Куда от них денешься?!

    ОтветитьУдалить
  6. Эта книга очень нужна мне, хочу прочесть ее

    ОтветитьУдалить

Лицензия Creative Commons Материалы блога «Spoooman», созданные автором Владимиром Стариковым, публикуются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.

AddThis