Скажу вам честно, уважаемый читатель, из публикации в Лайфхакере о форматах цифровых изображений, почти ничего нового я для себя не почерпнул. Все эти премудрости с форматами я уже давно изучил и давно эти знания применяю на практике.
Изучить-то я изучил, но времени на изучение особенностей всех этих графических файлов с расширениями .gif, .jpg, .png, .tiff, .bmp и т.д., и т.п. потратил много, и остается только жалеть, что подобная публикация мне не попалась раньше. Это я говорю о статье «ИНФОГРАФИКА: Все о цифровых изображениях для начинающих». В этой статье помещен перевод с английского инфографики: Форматы Web изображений.
Простите, но у меня хватило наглости эту инфографику порезать на куски, и со своими комментариями предложить ознакомиться с нею и вам. Уверяю вас, уважаемый читатель, информация полезна всем, кому приходится иметь дело с изображениями, независимо от того – вставлять картинки на свой блог или подготовить изображение к печати.
5 самых популярных графических форматов
Примечание:
* в полноразмерном масштабе картинки можно просмотреть: правя кнопка мыши → открыть ссылку в новой вкладке или просмотреть инфографику целиком (ссылка в конце поста);
* * скопировать изображение: правя кнопка мыши → сохранить как...
* в полноразмерном масштабе картинки можно просмотреть: правя кнопка мыши → открыть ссылку в новой вкладке или просмотреть инфографику целиком (ссылка в конце поста);
* * скопировать изображение: правя кнопка мыши → сохранить как...
- GIF (англ. Graphics Interchange Format — рус. формат для обмена изображениями)
- PNG (англ. portable network graphics, сокращение произносится по-английски /pɪŋ/) — растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь по алгоритму Deflate.PNG был создан как свободный формат для замены GIF, поэтому в Интернете появился рекурсивный акроним «PNG is Not GIF» (PNG — не GIF).
- JPEG (произносится «джейпег», англ. Joint Photographic Experts Group, по названию организации-разработчика) — один из популярных графических форматов, применяемый для хранения фотоизображений и подобных им изображений. Файлы, содержащие данные JPEG, обычно имеют расширения (суффиксы) .jpeg, .jfif, .jpg, .JPG, или .JPE. Однако из них .jpg является самым популярным на всех платформах.
(из Википедии)
Какой формат изображения следует использовать?
Здесь хочу вставить небольшую ремарку. В этой инфографике, да и в других источниках рекомендуется в Интернете использовать для изображений формат JPG. А на блоги, созданные на платформе Blogspot, почему-то, настоятельно рекомендуется заливать картинки с расширением .png. Почему так происходит на Blogger я так и не понял. Задавал вопросы на различных блогах и форумах, но вразумительного ответа так и не получил. Великие специалисты только гордо раздувают щеки: «Учи матчасть». Спасибо им – учу.
Другие же спорят до хрипоты, но к единому мнению не приходят.
Чем отличаются векторные и растровые изображения?
Чем отличаются векторные и растровые изображения?
Когда я только начинал учиться пользоваться фотошопом, все никак не мог понять, почему мне не удается масштабировать картинки с расширениями .jpg, .gif, .png как векторные. Да они просто для этого не приспособлены, оказывается. Все эти расширения изображений относятся к растровым.
Основные различия между web- и печатной графикой
Основные различия между web- и печатной графикой
Кстати, 72 ppi – это разрешение в подготавливаемой к печати картинке в файле. Файл может быть 72 ppi и печататься в 300 dpi для билбордов, плакатов... Для печати используют файлы форматов TIFF, ESP, PSD и др.
- DPI Dot per Inch – печатное разрешение - количество капель краски на линейный дюйм.
- PPI Pixel per Inch – разрешение картинки в файле в пикселях на дюйм, с каким разрешением вы готовите картинку к печати.
10 правил компьтерной графики, которые должен знать каждый
Здесь и добавить-то нечего. Единственно, что обратить особое внимание на п.9., где предупреждают о том, что в iPhone и iPad отображаются изображения формата PNG
Вот такая инфографика. Сама статья на Лайфхакере находится здесь. Инфографику форматов изображения, в полный рост, можете посмотреть здесь.
А все-таки здорово, что время от времени появляются такие учебники-картинки. Все понятно, просто и без лишней воды. Какой-нибудь гуру от Интернета снял бы (да и снимет, не сомневаюсь) видеоурок часа на три, где мямля выдал бы ту же самую информацию и продал бы его по сходной цене.
На этом все.
Удачи!
Еще инфографика:
- Как из Twitter и Facebook получать наибольшую пользу для своего бизнеса
- Пофигизм российских юзеров
- Классная видео инфографика про видео в Интернет
- В какое время лучше размещать свои посты в Twitter, Facebook и другие социалки
BufferЧитать @Napoleon_6
Комментариев нет :
Отправить комментарий